Правильно покупаем подержанный Kia Spectra

Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о ее надежности.

Покупатели автомобилей делятся на две категории, одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне – для них важен стиль, история марки, в конце концов — престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них, компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с автоматом – это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта корейца. Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra – это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому что Hyundai купил Kia в 1998-м, а второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.

Kia

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове седан увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование – Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания КИА впервые начинает завоевание североамериканского рынка, и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году КИА делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове хетчбек. С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью сменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок, обновился двигатель: 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой КИА (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли – Спектра (Spectra) «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение, во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовало тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания КИА сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации: базовая под индексом S, расширенная – GS и топовая GSX.

kia

В 2003-м году КИА запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году ИЖ-Авто берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове седан. В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам Евро-3. 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове седан, и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: от 175 тыс. руб. до 350 тыс. руб, в зависимости от года выпуска — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум тыс. руб. Средняя цена тыс.руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км.
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84.5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

kia-995x0-90[1]

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль, это та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором – небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-ого и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с автоматом найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

kia spectra

Двигатель Киа Спектра

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8л, 126 л.с, но только с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс.км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км — меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс.км — свечи зажигания.
Двигатель, в общем и целом, надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки — едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях, при холодном запуске, слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами: то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее — катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю, в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 секунд. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

kia spectra

коробка

Трансмиссия

К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи. По регламенту Kia, АКПП на Спектре считается необслуживаемой — на ТО дилер лишь проверяет уровень масла. Но мы-то знаем, что в наших условиях за качеством масла в автомате лучше все же следить, и по необходимости менять.

В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке, и как следствие — приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари. Ложкой меда может служить то, что дилеры и мастерские уже набили руку на ремонте эти коробок. Восстановленная АКПП оценивается продавцами вместе с заменой в 30-40 тысяч рублей.

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу (автомат 4-х ступенчатый). Последнее лечится заменой прошивки в электронном блоке управления.

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления (в среднем) умирает к 70 тыс.км.

подвеска

Подвеска

Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади — независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держаться до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта. По рекомендации производителя шаровая меняется в сборе с рычагом, однако желающие сэкономить могут заказать в магазине только саму опору.

Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитаю пожестче, и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. Родная подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий, и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе — смотрите втулки стабилизатора.

К 90-100 тыс. км практически у всех начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.

Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км — для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.

К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс — 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой — и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана, вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться «мордой» к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом

киа спектра

2f3a1dba58f0f4954ef80ebdc4a4108e-995x0-90[1]

Кузов и салон

Заводская антикоррозийная обработка кузова Спектры включала в себя 4-х кратную катафорезную ванну (с обеих сторон), в простонародье «оцинковку». Заводская гарантия от сквозных «червоточин» составляла 100 тыс. км. Поэтому откровенно ржавых экземпляров вы не найдете, разумеется если автомобиль до этого не приложили о препятствие. Железо кузова не обладает избыточной толщиной, поэтому не любит, когда к нему прилагают сколько-нибудь значимые усилия. Нежнее, еще нежнее…

Больше всего нареканий у автовладельцев вызывает шумоизоляция салона, особенно досаждает двигатель на высоких оборотах, и общаться становится некомфортно.

В базовой комплектации уже есть центральный замок, все электростеклоподъемники, полноразмерная запаска, складной задний диван (в пропорции 60/40), ГУР, две фронтальные подушки безопасности. Спектра поставлялась в 5-ти комплектациях. Во всех версиях (кроме базовой) установлен кондиционер, а коробка автомат была доступна лишь в двух последних, топовых версиях “Премиум” и “Люкс”.

Объем багажника 410л вполне неплох для компактного седана, и его можно увеличить за счет складной спинки заднего дивана. Известны случаи, когда доступ к полезным литрам может быть невозможен из-за заедающего замка багажника или ослабевшего тросика дистанционного открытия из салона. Это скорее конфуз, чем неисправность — после регулировки проблема исчезает.

По салону никаких нареканий нет. Простенько и сердито. Недорогой пластик с бюджетной «тряпочкой». Компоновка кресел позволяет с комфортом расположиться достаточно крупным пассажирам как спереди, так и сзади. Правда, далеко не все водители могут найти для себя удачное положение за рулем, несмотря на регулировку рулевой колонки по вертикали. В ход идут эксперименты с наклоном базовой установки водительского кресла через проставки.

f77cdefa321126b27a3d397a6a4c8a52-995x0-90[1]

Электрооборудование

Электрика серьезных претензий не вызывает. Как мы писали выше, со временем может потребоваться замена катушек зажигания. Отдельные владельцы жалуются на недостаточный световой поток ближнего света фар. На первых тысячах пробега были случаи выхода из строя клаксона.

Стоимость обслуживания/ ТО

Изначально на автомобиль предоставлялась гарантия 3 года (или 100 тыс. км), так что гарантийных вариантов вы уже не найдете, и прямого резона обслуживатьcя именно у дилера нет.

Стоимость некоторых операций на специализированных, но неофициальных сервисах

Операция СТОИМОСТЬ РАБОТ
Замена ремня ГРМ 4 800 – 6 000
Замена тормозных колодок (всех) 1 600 – 1 900
Замена передней стойки стабилизатора (1 шт) 350 – 400
Замена масляного фильтра, с маслом 450-600
Ремонт АКПП (без стоимости з/ч) От 19 000
Замена двигателя 12 500 – 15 000

У официального дилера самое дорогое — это ТО-6 на 90 тыс. км. Здесь проверяется и меняется все, что можно. Стоимость работ 8550 рублуей , а запчасти – 8317 руб, следующее же ТО – 105 тыс. км (для сравнения) самое дешевое — 3550 рублей за работу и 2409 рублей на запчасти.

Стоимость некоторых запчастей

Деталь Оригинал Альтернатива
Ремень ГРМ 3688 400 – 2 184
Топливный фильтр 938 650 — 850
Фильтр салона 2139 478 — 930
Диск сцепления 4240 2121 — 2777

За те же деньги / тех же лет

В итоге, приличная Спектра, двух последних годов выпуска (2010-2011) обойдется в 280 – 320 тыс. руб. Давайте посмотрим на конкурентов не старше 2010 года, которые попадают в эту ценовую вилку. Здесь можно увидеть целый букет китайского автопрома BYD F3 (седан), Cherу Bonus, Chery Tiggo (кроссовер).

Из более известных автомобилей — Chevrolet Aveo c двигателем 1.2л и 1.4л и Lacetti в любом из трех типов кузова. Как тут не вспомнить и Chevrolet Niva, тем более, что Спектра с автоматом едет не на много быстрее “вездехода”. Или вот такие варианты:

— FordFocus II с двигателем 1.6л (100л.с.) и пробегом более 100 т.км.

— Hyundai Accent II — также отечественной сборки. Можно взять с АКПП.

— Hyundai Getz – с двигателем 1.1 л или 1.4л, набегавший менее 100 тыс. км.

А еще – Kia Rio II, Nissan Almera Classic, Renault Logan… И это далеко не все. Есть из чего выбрать, или, по крайней мере, над чем подумать.

Новый автомобиль, за те же деньги

Если брать максимальную планку в 320 – 350 000 рублей, то в эти деньги помещается :

— Lada Granta седан, с двигателем 1.6л (82 л.с) от 311 000 руб, в комплектации “Норма” или в кузове лифтбэк за 337 000 рублей (87 л.с.)

— Daewoo Matiz 0.8л (51 л.с.) – 330 000 руб

— Datsun On-Do (седан) в стартовой комплектации – 339 000 рублей

А так же два азиата: Lifan Smily 1.3 за 319 000 рублей и Geely MK за 342 000 рублей.

Практически все автомобили — в базовой комплектации. Естественно, у китайских производителей базовое оснащение богаче.

e10ad8a1449b1f4e758c4153b832d069-995x550-90[1]

Комментарий сервиса

Вопрос о слабых местах КИА Спектры повергал сервисменов в легкую задумчивость. Откровенно слабых узлов никто назвать не смог. Не сговариваясь, сотрудники разных СТО, вынесли вердикт – автомобиль надежный и особых хлопот своему хозяину не принесет. При выборе машины с АКПП стоит обратить внимание на плавность переключения передач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*